Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Главное меню 

Вход для пользователей 

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Свяжитесь с нами 

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу

политику конфиденциальности
Пользовательское соглашение

left

vk-grup fskn

dnevnik

dover

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Содержание и формы работы  детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию.

В основе этой  работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания  и форм  работы в образовательном учреждении  детей  с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе  работы следующие формы:

  •         проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  •         проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  •         разработка методических  рекомендаций учителю;
  •         анкетирование учащихся, диагностика;
  •         поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
  •         составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
  •         контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
  •         формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
  •         ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);
  •         организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

  •         формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
  •         побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
  •         использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

Организация  групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

В содержание исследования ребенка психологом входит следующее:

  •         Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Ежегодно в первую неделю сентября психологом и логопедом с целью выявления группы риска школьной дезадаптации изучаются медицинские карты форма первоклассников.
  •         Изучение истории развития ребенка. Изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.).
  •         Анализ материалов обследования. Психолог анализирует  полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования.
  •         Выработка  рекомендаций по обучению и воспитанию.
    •         Составление индивидуальных карт психолого-медико-педагогического сопровождения. Составление индивидуального образовательного маршрута.

В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др..

 

 

 

Контактная информация 

Наш адрес:

Воронежская область, Грибановский район, с.Новогольское

тел. 8(47348)33539

qrb-Novogols@yandex.ru

dover

Ссылки 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф ;

  • Департамент образования, науки и молодежной политики- http://36edu.ru;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  • Информационный портал - http://career-inform.ru/.
Перейти в Гостевую Книгу